Госкомпания «Автодор» ведёт тестирование прототипа системы «Свободный поток».
На рамке, которая находится на 64-м километре трассы М-4 «Дон», смонтирован комплект оборудования для тестирования системы «Свободный поток» (Free Flow). До конца этого года её планируется запустить в эксплуатацию на третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Там будет установлено 4 рамки с оборудованием для считывания информации о проезжающих автомобилях. Новая система взимания платы даст возможность водителям проехать по ЦКАД без остановок, а также позволит отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов, снизить риск ДТП. Преимуществами безбарьерной интеллектуальная транспортной системы (ИТС) «Свободный поток» по сравнению с классической барьерной системой являются экономия времени и комфорт пользователей, улучшение экологической ситуации за счёт отсутствия затруднения движения, а также сокращение строительно-эксплуатационных расходов на создание и содержание системы. Оплата проезда осуществляется с помощью транспондера или на сайте оператора. По словам заместителя председателя правления ГК «Автодор» Бориса Сажина, система будет реализована на ЦКАД, которая в настоящий момент активно строится госкомпанией. В соответствии с сетевым планом графика ввод ИТС «Свободный поток» запланирован на 4 квартал 2020 года. На рамке взимания платы используются три основные технологии:
1. Распознавание транспондеров с помощью антенн, расположенных над каждой полосой и над обочинами.
2. Видео распознавание факта проезда, передних и задних номерных знаков и подсчёта количества осей для правильной классификации транспортного средства.
3. Лазерное сканирование для определения габаритов транспортного средства и его последующей классификации.
Комбинация этих трёх технологий с помощью промышленного компьютера, размещённого здесь же на опоре, создает транзакцию проезда и отправляет на обработку в центральную систему взимания платы «Свободный поток».
https://russianhighways.ru/press/news/49002/