5. Расход топлива.
Параметр, наиболее сложный в прогнозировании.
Здесь не будем рассматривать зависимость расхода топлива от стиля управления, режимов работы блока управления двигателем, марки и качества топлива, метрологических условий, наличия навесного оборудования, загрузки машины, и разного рода хитростей, понижающих расход и т.п., а также продолжать вечный спор: что больше тормозит машину - открытая форточка или включенный кондиционер. Примем эти особенности за константу, характеризующую ваш автомобиль.
Итак, попробуем определиться с расходом, как величиной, учитываемой в расчетах.
а). Использовать информацию владельцев автомобилей на профильных автомобильных форумах по марке автомобиля.
Думаю, это один из самых ненадежных способов. Тут намешано множество факторов от комплектации автомобиля до стиля вождения респондента и дорожных условий, помноженное на авторские гиперболы (назовем так культурно откровенное вранье).
Действительно на некотором участке при благоприятных условиях (руководящий уклон, топливо с повышенным октановым числом, попутный ветер, оптимальная скорость) можно достаточно длительное время показывать расход топлива даже ниже заводских показателей. Один мой коллега по автоклубу Шкода фанател от низкого расхода топлива и умудрялся на маршруте Тверь-Москва привозить расход существенно ниже заводских показателей. Правда и ехал он весь маршрут 60-70 км/ч.
Но некие представления на что способна ваша машина прочтение форумов даст.
б). Заводские значения показателя расхода топлива.
Несмотря на то, что эти показатели получены в лаборатории на беговых барабанах, ими можно пользоваться. Да, да, несмотря на сложившееся общественное мнение о том, что эти данные не имеют ничего общего с действительностью, а иногда и навраны из маркетинговых соображений.
Скажу на своем опыте, что на Шкода Октавия А5 мне удавалось, не особо себя насилуя, достичь заводских показателей расхода топлива в загородном и в смешанном циклах (а на некоторых участках их превзойти). А вот на Фольксваген Туран я этих показателей еще не достиг – наверно машина еще не обкаталась да и двигатель помощнее провоцирует. В этом сезоне машина пройдет рубеж полной обкатки в 25 тыс. км., тогда посмотрим. Но. Отвлекся.
Но в расчетах эти показатели можно использовать. В первой поездке к морю я так и сделал. В смысле взял заводской расход в смешанном цикле в 7,4 л/100 км, уменьшил его примерно на 5%, и полученные 7 л/100 км, использовал в расчетах. В реальности в режиме +10 к ПДД получился средний расход 6,2 л/100 км (заводской расход в загородном цикле 5,8 л/100 км). Ну а если вы намерены ставить рекорды скорости, то имеет смысл использовать в расчетах заводской расход в смешанном цикле.
Еще. При дальней поездке от 1000 км, стояние в пробке существенного влияния на средний расход топлива не оказывает.
в). Экспериментальный способ.
Самый, на мой взгляд, надежный. Если ваш автомобиль укомплектован маршрутным компьютером, который хоть и несколько занижает реальный расход, то это будет достаточно просто. Если его нет, то придется возиться с получением информации через диагностический разъем. Но нужно заметить средний расход топлива в загородной поездке (чем протяженнее поездка, тем точнее, но желательно не меньше 100 км). Получите цифру, учитывающую особенности вашего автомобиля и вашего стиля вождения.
Ну а для ранних моделей автомобилей, не оборудованных маршрутным компьютером, придется использовать первые два способа, поскольку возиться с измерениями хлопотное дело.
В качестве примера. Мои экспериментальные цифры среднего расхода в зависимости от дорожных условий и загрузки автомобиля: 6,1-6,4 л/100 км (хотя на отдельных участках бывает и 5,7 л/100 км). Соответственно в расчетах принимаю цифру 6,4 л/100 км.
Отредактировано Olegoff (02-03-2017 16:27:20)