Форум Анапы и других городов Черного моря

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » В Анапу на автомобиле (машине)‡Делимся опытом.&


В Анапу на автомобиле (машине)‡Делимся опытом.&

Сообщений 161 страница 180 из 581

161

Теперь возвратимся к теории. Поговорим о факторах, влияющих на расход топлива. Не думай о секундах с высока ... извините, о десятых долях литра. На больших пробегах в 1000 километров и более вступают в действие законы больших чисел, и десятые доли складываются в литры, последние в десятки литров, ну а на выходе тысячи рублей. Немного позднее я проиллюстрирую этот вывод цифрами.

Начну с того, что не зависит от воли водителя и большей или меньшей степени влияет на расход.

Состояние дорожного покрытия.
Думаю не нужно объяснять физику влияния сильно изношенного и выщербленного покрытия на сопротивление движению.  Свежеуложенный не до конца отвердевший асфальт также повышает расход.

Метеоусловия.
- Температура воздуха. Чем выше температура, тем хуже наполняемость цилиндров и ниже мощность. С другой стороны на нагрев морозног воздуха тратится полезная энергия (например на железной дороге на тепловозах переходят с забора наружного холодного воздуха на забор нагретого воздуха из машинного отделения). Загустевшая на морозе смазка тоже не лучшим образом влияет на расход. На высокой температуре асфальтобетон размягчается и проминается под колесами повышая сопротивление движению.
- Влажность воздуха. Влажный воздух повышает мощность за счет более высокой, по сравнению с углеродом, теплотой сгорания содержащегося в водяном паре водорода.
- Осадки. Дождь и снег на дорожном покрытии повышают сопротивление движению.
- Ветер. Сильный встречный и боковой ветер повышают сопротивление движению автомобилей с относительно высоким коэффициентом лобового сопротивления и большой площадью боковой проекции кузова. Особо заметно на автомобилях относительно небольшой массы и мощности.
А вот попутный ветер способен существенно снизить расход (на моем маленьком автобусе до 0,5 л/100 км).
 
Руководящий профиль пути.
На некоторых направлениях путь имеет преимущественный уклон на спуск или подъем, соответственно расход имеет тенденцию к снижению или повышению. Например маршрут Тверь-Валдай на протяжении около 300 км. имеет руководящий подъем.

Отредактировано Olegoff (06-03-2017 16:07:40)

0

162

Еще одна группа факторов, связанная с
автомобилем.
- Конструктивные особенности автомобиля - не буду вдаваться в тонкие вопросы вязкости смазок, настройки блоков управления, рабочего объема двигателя, степени сжатия, применяемых подшипников и т.п., скажу лишь, очевидное - разные марки и модели автомобилей имеют разный выбег на холостом ходе двигателя, что имеет влияние на средний расход топлива.
- Техническое состояние автомобиля. Совершенно очевидно, что масса неисправностей, при наличии которых автомобиль еще возможно как-то эксплуатировать будет повышать расход. Список неисчерпаем от рассогласования зажигания с фазами газораспределения и снижения давления в цилиндрах до доживающих последние дни ступичных подшипников, подклинивающих тормозных колодок и подспущенных шин.
- Загрузка автомобиля в большей или меньшей степени, но влияет на расход.  Ну а если вы имеете намерение взять на буксир прицеп ...
- Наличие дополнительного навесного оборудования, повышающего коэффициент лобового сопротивления. Ну это: багажные релинги, багажные боксы (несмотря на их обтекаемую форму), дополнительные антенны, разные дефлекторы и т.п. Ну а велики на крыше как тормозной парашют.

0

163

Приемы управления автомобилем.
- На повышение расхода влияет много тонких факторов, связанных с использованием вспомогательного оборудования от включенного головного света, гаджетов на подзарядке и звуковоспроизводящих устройств (а ежели внешний усилитель и качественная акустика, дополненная сабвуфером...) до кондиционера, соперничающего в повышении расхода топлива с открытыми боковыми окнами.
- Одним из главных факторов, влияющих на расход является стиль управления автомобилем. Если есть желание позажигать по дороге к морю или поставить рекорды скорости поездки, или вы не научились экономным приемам управления автомобилем, то готовьтесь ответить рублем в прямом смысле этого слова.

Проиллюстрирую расчетом на базе данных своего автомобиля. Тот же путь до моря в 1780 км (3560 км в обе стороны), бензин АИ-95 по 39,03 руб.
Если придерживаться скорости 90-100, с минимумом приемов экономного управления то получится средний расход за поездку в 6.1 л./100 км. Если ехать с радардетектором и одним из мобильных антирадарных приложений и придерживаться скорости 120-130, то при той же загрузки получим расход 7.5 л./100 км. Путем несложных подсчетов получим расходы на топливо соответственно в 8 054 руб. и 9 902 руб. Разница в 1 848 руб. Много это или мало. Радовались что нет "писем счастья", а вот по расходам наказали себя более, чем на 3 штрафа. 1 848 руб. для меня это 3/4 бака.

0

164

-PaNik_TS- написал(а):

Я так понимаю, что довольна агрессивная реклама дала свои результаты и кол-во пользователей решивших приобрести сие устройство выросло до нужного.

Ну так им пользователи нужны не только чтобы кусок пластика за штуку дерева толкнуть, а еще и чтобы отчитаться - "мы принимаем все меры чтобы увеличить пропускную способность пвп". Ведь который год мат-перемат каждые выходные летом на всю трассу. Видимо, отзвуки долетают до самых верхних этажей, а оттуда иногда пальчиком так покачивают "сережа, ну ты же хороший мальчик, и не будешь больше дядей и тетей мучать".
сережа, бодро ковыряя в носу, в ответ рапортует о внедрении передовых технологий и все щастливы. Ну кроме автомобилистов конечно, но кому интересны их проблемы....
А тем временем в соседней "бедной" Беларуси уже который год действует действительно бесконтактная система оплаты.

+1

165

Для тех, кто желает оптимизировать средний расход топлива (в смысле уменьшить его до величин, близких к заводским данным), поделюсь своими методиками. На трассе, а это не меньше 80% маршрута, они несложны и их можно реализовать с минимальным эмоциональным дискомфортом для себя, зато результат вас порадует.

Самое существенное влияние на расход оказывает скорость движения, которой вы планируете придерживаться. Я так понимаю, что наиболее экономичная скорость, на которую настроена трансмиссия и блок управления двигателем, это 70-80 км/ч. Но, если вы будете придерживаться ненаказуемых 100 км/ч (реальных, а спидометр большинства марок занижает ее на 5-7 км/ч), то показатели расхода не сильно возрастут. При повышении скорости расход топлива будет повышаться в экспотенциальной зависимости. Но для кого-то может показаться дискомфортным большое количество обгоняющих. Но. Вы же едете не рекорды ставить, а отдыхаете. Ну и в конечном итоге на дальнем маршруте первым приезжает не тот, кто едет быстрее, а тот, кто меньше останавливается.

На трассе не сложно применять элементарные приемы экономичного управления. Разгоняйтесь плавно, буквально лаская педаль газа. Если есть маршрутный компьютер, то, при наличии такой возможности, выведите на дисплей мгновенный расход топлива. Удобно контролировать себя.
Уверен, меня дополнят, что при наличии такового, стоит ехать на круизконтроле. Однако, я пребываю в твердой уверенности, что круизконтроль может дать экономию только на прямолинейных пустынных равнинных участках. А у нас есть такие? Есть, но их немного. Круизконтроль не позволяет экономить топливо, используя кинетическую энергию автомобиля. Иными словами, вспомним старые шоферские приемы на новый лад. Под горочку едем на высшей передаче (для МКПП, а автомат сам перейдет на высшую передачу) и холостых оборотах (включение нейтрали уместно только для автомобилей с карбюраторным двигателем), максимально используем выбег на подъемах и прогнозируя дорожную ситуацию (максимально используем выбег в ситуациях, требующих снижения скорости). Прогнозируем дорожную ситуацию, чтобы реже разгоняться, особенно с остановки.

0

166

Продолжу.

Не могу рекомендовать облегчить машину, выкинув все лишнее. Иначе теряется одно из главных преимуществ поездки на автомобиле. Но. Все же загрузка автомобиля на расход влияет, особенно с даунсазинговыми моторами.

Если нет острой необходимости лучше снять все внешнее навесное оборудование. Багажники, грузовые поперечины на релингах, багажные боксы, декоративные антикрылья, дополнительные внешние зеркала, антенны и т.п. Владеющие физикой смогут просчитать, что даже обтекаемый багажный кофр на высоких скоростях может давать тормозное усилие до 50 кг и выше. Попробуйте простой эксперимент. На скорости около 100 км/ч высуньте из форточки ладошку поперек набегающего потока.
Вопрос влияния на расход наружных дефлекторов боковых окон для меня остается открытым. Но, думаю, их негативное влияние компенсируется возможностью приоткрывания боковых окон без повышения сопротивления движению.

Приличное негативное влияние на расход дают открытые окна и кондиционер. На относительно невысоких скоростях (60-70 км/ч) несильной жаре имеет смысл использовать открытую форточку, а на скоростях выше выгоднее кондиционер. Станьте сами себе климатконтролем. В ночное время для достаточной вентиляции вообще достаточно наддува встречным потоком вентиляционно-отопительной системы (откройте или включите дефлекторы на обдув в грудь) даже без включения вентилятора обдува.

Положительный эффект дает докачка шин до максимального значения, рекомендуемого автопроизводителем. Кроме некоторого снижения сопротивления движению за счет уменьшения пятна контакта с дорогой, будет некоторый запас прочности (до контакта дороги с колесным диском) при наезде на внезапно возникшие ямы и колдобины.

Я уже останавливался выше на этом вопросе. За счет более высокой влажности и более низкой температуры по сравнению с дневным временем, дополненное пониженным трафиком, и отсутствием необходимости в кондиционере, движение в ночное время более экономно. На своем опыте скажу, что в ночное время повышение скорости на 10-20 км/ч относительно дневного, не дает повышения среднего расхода топлива.

Не претендую на абсолютную и непреложную истину. Могут быть и другие мнения, отличные от моего.

Отредактировано Olegoff (08-03-2017 23:37:18)

0

167

10 Март 2017 10:40 - На время ремонта дорожного полотна на Жигулевской ГЭС проезд будет осуществляться по половине проезжей части
http://sa.uploads.ru/t/hjPBO.jpg
ФКУ «Поволжуправтодор» приступает к ремонту моста через Волгу около Жигулевска, а также строительству 3-й очереди транспортной развязки в районе Тольятти. В связи с этим с середины марта 2017 года до конца 2018 года будет действовать временная схема организации дорожного движения на автомобильной дороге М-5 «Урал» в Самарской области. На время ремонта мостового полотна проезд транспорта предусмотрен по половине проезжей части моста – по одной полосе в каждом направлении. Для регулирования скоростного режима и направления потока установят временные дорожные знаки, сигнальные столбики и нанесут временную разметку. Для бесперебойного движения транзитного транспорта будет действовать схема объезда участка производства строительно-монтажных работ по автомобильным дорогам федерального значения: М-7 «Волга», А-151 Цивильск-Ульяновск, подъезд к Ульяновску от М-5 «Урал», Р-226 Самара-Волгоград, Р-228 Сызрань-Волгоград. В настоящее время для оповещения водителей устанавливают информационно-указательные знаки с направлениями объезда. ФКУ «Поволжуправтодор» просит автомобилистов заранее выбирать альтернативные маршруты движения во избежание образования транспортных заторов.

0

168

Бли-и-ин! Именно так маршрут проложили((( Мужу эту информацию скинула (Volgas - спасибо!), он пошел шариться на каких-то своих автосайтах и узнал, что проезд будет разрешен только для авто с местными номерами((((

0

169

Olegoff написал(а):

Основной и неоспоримый плюс применения транспондера это быстрота прохождения пунктов оплаты со снижением скорости до 5-30 км/ч.

На какой скорости все же проходить пункт оплаты? В интернете гуляет видео, как шлагбаум ударил автомобиль по лобовому стеклу

0

170

Знатоки, ответьте, пожалуйста, на зимней или летней резине ехать в марте, возвращаться тоже в марте?

0

171

Iren
А от куда вы стартуете?

0

172

Н.Новгород, погода как в Москве

0

173

Iren написал(а):

Н.Новгород, погода как в Москве

Была-была я в Нижнем :cool: )))Я не вожу,но муж вот считает,что лучше переобуться...

0

174

Iren написал(а):

Olegoff написал(а):

    Основной и неоспоримый плюс применения транспондера это быстрота прохождения пунктов оплаты со снижением скорости до 5-30 км/ч.

На какой скорости все же проходить пункт оплаты? В интернете гуляет видео, как шлагбаум ударил автомобиль по лобовому стеклу

Подъезжать к непосредственно к пункту оплаты лучше всего на минимальной скорости- транспондер к сожалению не всегда срабатывает.Про удар по стеклу - скорее это была техническая неисправность шлагбаума, он не должен закрываться пока не проедет машина. Сейчас стало модным проезжать на "халяву" вплотную за впереди идущим и оплатившим проезд авто...

0

175

Iren написал(а):

Знатоки, ответьте, пожалуйста, на зимней или летней резине ехать в марте, возвращаться тоже в марте?

в прошлом году в конце марта ездили в Азов, возвращаясь обратно ни разу не пожалел что поехал на зимней резине, колёса купить можно, а вот жизнь...

0

176

Iren
Нет ответа на этот вопрос. На каждом ПВП срабатывание происходит по разному. Где транспондер идентеифицируется на первой линии антенн (за метр два до барьерных огаждений) то можно ехать с той скоростью, с которой можете вписаться в коридор. А бывает срабатывание на второй линии антенн (за метр два до кабинки кассы) да еще база данных потормозит, тогда бывает что шлагбаум открывается за два метра до вас. Тогда вы уже чтобы не снести его сбрасываете скорость вплоть до 5 км /ч. Ну а надеяться что шлагбаум откроется в 100% случаях не стал бы. Имеются случаи отказа, тогда номер транспондера вводит оператор вручную.
Шлагбаум по крыше автомобиля с транспондером - фейк. Так может получиться если умники проскакивают двумя машинами за один платеж. Еще Автодор рекомендует интервал между машинами не менее 2 метров,чтобы с вас не списали платеж за впередиидущую машину

Отредактировано Olegoff (11-03-2017 17:46:25)

0

177

Александр, Олег! Огромное спасибо за исчерпывающий ответ!  Обязательно воспользуемся вашими советами. Первый раз с транспондером. Про резину продолжаем думать, погода апрельская

0

178

Iren
По поводу резины. Надо смотреть состояние трассы ближе к выезду. Мне доводилось по воле случая совешить поездку на летней резине в 200 км при -18*, но было гарантировнно сухо. А данное время при мокрой дороге и ночных заморозках забил бы на износ резины и посредственную управляемость и поехал бы на зимней. О вероятных последствиях на скользкой дороге, например, в балках Ростовской области лучше умолчу.

Отредактировано Olegoff (11-03-2017 21:22:08)

0

179

Iren написал(а):

Про резину продолжаем думать, погода апрельская

Здесь я соглашусь с Олегом и Александром, на мой взгляд,  в такой ситуации в приоритете все-таки безопасность. В это время года, правда, не ездили, ездили в декабре.

0

180

Iren написал(а):

На какой скорости все же проходить пункт оплаты? В интернете гуляет видео, как шлагбаум ударил автомобиль по лобовому стеклу

до открытия шлагбаума подъезжал на 20-30 км/ч, как откроется - разгонялся.  а вероятность получить шлагбаумом от скорости мало зависит, скорее уж от исправности шлагбаума

Iren написал(а):

Знатоки, ответьте, пожалуйста, на зимней или летней резине ехать в марте, возвращаться тоже в марте?

на зимней

0


Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » В Анапу на автомобиле (машине)‡Делимся опытом.&