Теперь возвратимся к теории. Поговорим о факторах, влияющих на расход топлива. Не думай о секундах с высока ... извините, о десятых долях литра. На больших пробегах в 1000 километров и более вступают в действие законы больших чисел, и десятые доли складываются в литры, последние в десятки литров, ну а на выходе тысячи рублей. Немного позднее я проиллюстрирую этот вывод цифрами.
Начну с того, что не зависит от воли водителя и большей или меньшей степени влияет на расход.
Состояние дорожного покрытия.
Думаю не нужно объяснять физику влияния сильно изношенного и выщербленного покрытия на сопротивление движению. Свежеуложенный не до конца отвердевший асфальт также повышает расход.
Метеоусловия.
- Температура воздуха. Чем выше температура, тем хуже наполняемость цилиндров и ниже мощность. С другой стороны на нагрев морозног воздуха тратится полезная энергия (например на железной дороге на тепловозах переходят с забора наружного холодного воздуха на забор нагретого воздуха из машинного отделения). Загустевшая на морозе смазка тоже не лучшим образом влияет на расход. На высокой температуре асфальтобетон размягчается и проминается под колесами повышая сопротивление движению.
- Влажность воздуха. Влажный воздух повышает мощность за счет более высокой, по сравнению с углеродом, теплотой сгорания содержащегося в водяном паре водорода.
- Осадки. Дождь и снег на дорожном покрытии повышают сопротивление движению.
- Ветер. Сильный встречный и боковой ветер повышают сопротивление движению автомобилей с относительно высоким коэффициентом лобового сопротивления и большой площадью боковой проекции кузова. Особо заметно на автомобилях относительно небольшой массы и мощности.
А вот попутный ветер способен существенно снизить расход (на моем маленьком автобусе до 0,5 л/100 км).
Руководящий профиль пути.
На некоторых направлениях путь имеет преимущественный уклон на спуск или подъем, соответственно расход имеет тенденцию к снижению или повышению. Например маршрут Тверь-Валдай на протяжении около 300 км. имеет руководящий подъем.
Отредактировано Olegoff (06-03-2017 16:07:40)