Итак. Загрузили маршрут в навигатор (или добавили его к предыдущим) и выехали с 27 километра МКАДа на трассу М4 ДОН или Каширское шоссе (как указано на дорожный указателях МКАД). Заметим. Отсчет километража начинается не от МКАД, а от центра города, так что въезжаем сразу на 21 км трассы.
Примечание: здесь и далее, спутниковые фото для упрощения ориентирования будут ориентированы "по ходу движения".
До Воронежа каких-либо навигационных сложностей не предвидится.
Чтобы не повторяться, особенности трассы от Москвы до Воронежа можно посмотреть здесь: Красивая дорога на море (фото, видео)
От Москвы до Воронежа самая большая плотность платных участков на маршруте. На 500-х километрах до Воронежа теперь 7 платных участков. Бесплатными остались несколько клочков общей протяженностью 71 км. Цена за проезд пока не шокирует своим размером … если проезжать здесь пару раз за год. Для расчета необходимой мелочи тарифы на проезд можно посмотреть здесь: Тарифы на проезд по М4 ДОН 2018
Как правило, на платных участках находится по одному ПВП (пункт взимания платы) в начале или в конце или внутри участка (и дополнительные ПВП в местах примыкания), потому сохранять документ об оплате не обязательно. Исключение: участок обхода Хлевного, Задонска в Липецкой области на 416-464 км (самый первый платный участок, появившийся на трассе в начале 2000-х), огорожен пунктами оплаты с двух сторон и нужно взять чек на въезде, который потом предъявить на ПВП при выезде (оплаченное время 12 часов). У владельцев транспондеров на выезде с этого участка будет нулевое списание с баланса.
Чего стоит опасаться на участке Москва-Воронеж?
На подмосковных скоростных участках не забывайте внимательно следить за дорожными знаками (к стати: изображение дорожных знаков на световых информационных табло приравнивается к требованиям стандартных знаков). На участках с разрешенной скоростью 110-130 часто появляются знаки ограничения скорости до 90 и ниже со всеми вытекающими последствиями.
В Тульской области множество рек и речушек рядом с которыми в ночное время часты туманы. Ну и внимательнее на мостах – термошвы бывают далекими от идеала.
Осторожнее на «тульских горках» (особенно в сторону Москвы) ночью и в дождь. Нередки засады ДПС, так что аккуратнее со скоростью на спусках.
На новых участках реконструкции трассы до настоящего времени проблемы с заправкой. Обход Ефремова в 29 км без заправок переходит в 90 километровый обход Станового, Ельца на котором заправок тоже нет. Рассчитывайте пробег, чтобы «не обсохнуть». Следующий куст заправок на северной части обхода Хлевного, Задонска, и … там останавливаются создавая огромные очереди те, у кого стрелка остатка топлива перевалила за середину (а у гонЩЕГов и того меньше).
Отредактировано Olegoff (25-04-2018 14:45:13)