Даже средней паршивости китайский чехол - уже лучше чем никакого, а он стоит в пределах 2 тыр.
Тут я исповедую английскую мудрость: "Мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи".
Форум Анапы и других городов Черного моря |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » Готовим автомобиль к поездке‡Советы, мелочи, доработки&
Даже средней паршивости китайский чехол - уже лучше чем никакого, а он стоит в пределах 2 тыр.
Тут я исповедую английскую мудрость: "Мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи".
"Колхозный тюнинг" в крови.. Всегда хочется чего то улучшить, доработать, утилизировать..
Племяш занимается ремонтом машин и подогнал как то кишки фары от лексуса
Самое интересным и до конца не разбитым в ней было 3 линзованных светодиодных кластера,
находящемся на общем радиаторе, образующими фару ближнего света. Из двух с более широкой
диаграммой направленности сколхозил противотуманки. Оптика и светодиоды просто замечательны.
Затем решил сделать ангельские глазки вокруг туманок на тот момент времени из слабеньких
светодиодов 3020 с ленточки
Тогда у меня был Матизка и противотуманки и ДХО могли включаться одновременно..
Меняя машину жаль было расставаться со своим "колхозом" - закрыл Матизке дырки
более примитивными ДХО, а эти модернизировал на более мощные светодиоды в ангельских
глазках 5050, тоже со светодиодных лент..
Здесь уже ДХО и туманки работают по правилам. ДХО ~10втх2, туманки ~14втх2.
С туманками очень здорово в тумане в КК в пойме Кубани поутру ехалось!
Ham
Зачетный колхознг!
Много думал. На самом деле Михаил копнул довольно серьезную тему для обсуждения. В плане обсуждения темы - так или иначе для подавляющего большинства автопутешественников часть пути к морю придется на темное время. В городе и пригородах требования к головному сету не столь критичны, а вот при выездах на более-менее значительное расстояние, да еще если и зрение далеко от идеального ...
Пока лазил по автофорумам, присматривая машину для замены Октавии, обратил внимание, что по многим маркам идет активное обсуждение как улучшить штатное головное освещение. И галогенки ругают, и даже ксенон со светодиодами. Мне с первой машиной в этом плане можно сказать повезло - линзованные фары ближнего света и солидного размера блокфары раздельных ДХО-ПТФ. Коллега по Шкода-Клуб сказал - "Когда я пересел на Октавию, я не понял, как мог раньше ездить в такой темноте". Действительно. Даже со штатными лампами со стандартной светоотдачей свет был более, чем достаточным, а еще если подсветить дорогу ПТФ как дополнительными фарами, то вообще здорово. При выборе новой машины, я по понятным причинам вопросу головного света уделял особо пристальное внимание. И. Опять буду ругаться на маркетологов. Производители в массовом порядке стали отказываться от линзовой конструкции рассеивателя с возвратом к теперь уже устаревшему рефлекторному. Вы можете сказать - выбирай комплектацию с ксеноном или светодиодами, на что, собственно, и рассчитывают маркетологи, помимо экономии на производителя на более дешевых фарах. Но. Такая комплектация уже далеко не всем, в том числе и мне, по карману. Ну и ксенон не лучшим образом себя показывает при осадках и тумане т.е. в тех случаях, когда удовлетворительная освещенность дороги наиболее важна, а бюджетные, если так можно сказать, варианты светодиодных - светят не лучше, а то и хуже, галогенок.
Но, окончательный выбор пал на Туран у которого к сожалению, головной свет с рефлекторными рассеивателями (хорошо хоть размер отражателя приличный) и линзовыми ПТФ с функцией подсветки поворотов (тут говорю респект Михаилу, который вколхозил в посадочные места ПТФ по сути дополнительные фары ближнего света).
Теперь по теме. Если ранее этому вопросу внимания не уделяли, то хотя-бы визуально оцените головной свет машины по световому пятну на стене, на дороге, и в пробной поездке. Не удовлетворены? Тогда возможно поможет регулировка света на стенде или самостоятельно (по разметке светораспределения на стене). Нередки случаи неправильной регулировки фар на заводе или при предпродажной подготовке. Опять мимо? Тогда вам "курить" форумы с обсуждением ламп головного света с повышенной светоотдачей и мощностью (переход в ряды "сварщиков" колхоз ксенона настоятельно нерекомендую).
Тем же занимался и я при подготовке своего маленького автобуса к первой поездке к морю. После продолжительного размышления остановился на OSRAM NIGHT BREAKER.
Светят здорово и заметно ярче, если сравнивать с ПТФ. Несмотря на формирование мнения рядом проплаченных или иным образом ангажированных тестов в автомобильных журналах, мне эта модель понравилась. Слухи о короткой жизни ламп оказались несколько преувеличенными. Они у меня уже 2 года. Но. Они у меня включаются только в условиях ограниченной видимости. В качестве ДХО задействованы фары дальнего света в режиме пониженного накала.
п.с. До начала поездки "поиграйте" с настройками корректора света фар, чтобы выбрать оптимальное значение при полной загрузке машины и не слепить коллег со встречки.
Отредактировано Olegoff (19-12-2016 12:13:17)
Тут я исповедую английскую мудрость: "Мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи".
Тут важно не перегнуть палку, а то получится анекдот про новых русских и галстук за 5 к зелени
Много думал. На самом деле Михаил копнул довольно серьезную тему для обсуждения. В плане обсуждения темы - так или иначе для подавляющего большинства автопутешественников часть пути к морю придется на темное время.).
Тема действительно важная, но насчет "подавляющего большинства" я бы поспорил. Но не хочу.
В городе и пригородах требования к головному сету не столь критичны, а вот при выездах на более-менее значительное расстояние, да еще если и зрение далеко от идеального ...
Воооооо... та же беда. Головной свет на нашей ихнемарке хорош, но пока что в основном по темноте ездил в городе и по освещенным трассам. А вот этим летом звезды криво легли, и пришлось в ночь на М4 идти. Покурил форумы, народ советует ночные очки для водителей брать. Да не простые, а желательно именитых производителей. Взял SPG. Опробовал. Не сказать чтобы "вау", но немного помогают. Из-за цвета (желтый) приятнее освещение и воспринимается чуть ярче чем на самом деле. От встречных фар свет давит меньше. Это ночью, а в сумерки и днем в непогоду эффект сильнее. Но думаю, с ними все индивидуально - кому-то могут сильно помочь а кому-то никак, если не наоборот.
И да - был несколько удивлен, но ни разу не пришлось дальний включать. Ближнего хватало на 100% даже на скорости - то попутные, то встречные подсвечивают впереди то, что выходит за пятно ближнего света.
а еще если подсветить дорогу ПТФ как дополнительными фарами,
ненене, не надо. В снег или дождь / туман - да, если головные и туманки заляпаны - тоже да, а в обычных условиях не надо, бьют встречных по глазам.
В снег или дождь / туман - да, если головные и туманки заляпаны - тоже да, а в обычных условиях не надо, бьют встречных по глазам.
А вот тут позволю себе с Вами не согласиться. Заводские правильно настроенные противотуманные фары слепят не больше ближнего света.
Световое пятно правильно настроенного ближнего и противотуманного света распределяется примерно таким образом.
ПТФ подсвечивают дорогу в месте недостаточной освещенности непосредственно под капотом и обочину. Ввиду большего угла наклона ПТФ ослепления не дают.
А вот меня больше возмущают лица нетрадиционной ориентации, постоянно включающие ночью задние ПТФ. Вот это действительно неприятно. А намек на неправильное поведение дальним светом не поймут, да и мешать коллегам на дороге не хочется.
Отредактировано Olegoff (20-12-2016 17:00:28)
Воооооо... та же беда. Головной свет на нашей ихнемарке хорош, но пока что в основном по темноте ездил в городе и по освещенным трассам. А вот этим летом звезды криво легли, и пришлось в ночь на М4 идти. Покурил форумы, народ советует ночные очки для водителей брать. Да не простые, а желательно именитых производителей. Взял SPG. Опробовал. Не сказать чтобы "вау", но немного помогают. Из-за цвета (желтый) приятнее освещение и воспринимается чуть ярче чем на самом деле. От встречных фар свет давит меньше. Это ночью, а в сумерки и днем в непогоду эффект сильнее. Но думаю, с ними все индивидуально - кому-то могут сильно помочь а кому-то никак, если не наоборот.
Тоже по этому вопросу курил разные мнения. В результате в качестве ночных остановился на очках с бесцветными линзами и антибликовым покрытием. и так зрение "не манифик" а тут еще часть скудного света поглощает светофильтр.
Для дневных очков разорился на линзах DriveWear с желтоватым светофильтром, поляризационным слоем, и, самое главное, темнеющие на ярком свету даже в автомобиле (для тех, кто не в курсе - обычные фотохромные линзы не темнеют, поскольку современные автомобильные стекла содержат ультрафиолетовый фильтр). А вот тут эффект "вау" есть, особенно на южных дорогах.
Отредактировано Olegoff (20-12-2016 17:48:34)
Еще один полезный в поездках колхозинг. Правда не хендмейд.
Так получается, что я предпочитаю естественную вентиляцию салона климатконтролю. Вроде нет ничего проще - приоткрыл форточку и все. Однако на скорости выше 100 начинает жутко завывать ветер, а при лаже легком дожде заливает обивку двери. Даже на стоянке в дождь приходится включать климатконтроль, иначе моментально запотевают окна. Вот засада! Все это достало и заставило обратить внимание на накладные дефлекторы боковых окон. Покурил Интернет. Отзывы неоднозначные - кто на аэродинамический шум жалуется, кто на ухудшение обзорности.
Но. Решил рискнуть. За пару недель до поездки этого сезона нашел подходящий вариант, "покурил" ролики с рекомендациями по установке, и потратил минут 30 на установку (из которых львиная доля времени ушла на подготовку поверхности и прогрев клеевой полосы на солнышке).
Опасения не подтвердились. А вот плюсы есть точно: аэродинамический шум при приоткрытой форточке на скорости снизился в разы, вода в дожде не залетает, бонусом некоторая защита от бокового солнца. Автомобильный "красный" 3D скотч держит намертво.
Заводские правильно настроенные противотуманные фары слепят не больше ближнего света. ПТФ подсвечивают дорогу в месте недостаточной освещенности непосредственно под капотом и обочину. Ввиду большего угла наклона ПТФ ослепления не дают..
В теории-то оно так.... вот только они ярче чем ближний свет, за счет этого и мешают встречным. Сколько раз матерился ночью на них, поэтому и сам ночью без нужды не включаю. Только днем вместо ДХО
А вот меня больше возмущают лица нетрадиционной ориентации, постоянно включающие ночью задние ПТФ.
А про задний фонарь вообще регулярно забываю что он есть
Еще бесят любители колхоз-ксенона на ведрах, который светит куда угодно, только не на дорогу.
Для дневных очков разорился на линзах DriveWear с желтоватым светофильтром, поляризационным слоем, и, самое главное, темнеющие на ярком свету даже в автомобиле А вот тут эффект "вау" есть, особенно на южных дорогах.
В качестве дневных взял полярики средней паршивости (нечто корейское), есс-но темные. Согласен, тут коэффициент "вау" куда больше чем у ночных очков. За счет поляризации гораздо меньше видны разводы, пятна и кляксы от мух на стеклах, и цвета насыщеннее (зато отлично просматриваются пятна закалки на заднем стекле). А за счет темного цвета не так бьет по глазам заходящее/встающее солнце.
Так получается, что я предпочитаю естественную вентиляцию салона климатконтролю. Вроде нет ничего проще - приоткрыл форточку и все. Однако на скорости выше 100 начинает жутко завывать ветер, а при лаже легком дожде заливает обивку двери. Даже на стоянке в дождь приходится включать климатконтроль, иначе моментально запотевают окна. Вот засада! Все это достало и заставило обратить внимание на накладные дефлекторы боковых окон
А, тут у меня своя история была в прошлую поездку, тоже связанная с креплением одной хитрой конструкции к окну. После долгих и упорных приставаний жены, что на нее во время поездки в боковое окно светит солнышко и от него то ли жарко, то ли невозможно заснуть (точно уже не помню), пришлось купить съемные шторки на задние окна. Ну как шторки... - по сути рамки с сеточкой. Рамка вставляется нижним краем в щель между стеклом и пластиком обшивки двери, а верхним защелкивается в эдакие... мммм... как бы то помягче сказать... "писюльки". А эти писюльки в свою очередь защелкиваются в верхней части рамки окна, между стеклом и чем-то там еще наверху. Так вот, выехали мы поздно вечером, тепло, воздух свежий, благодать, приоткрыли окна, продули салон... заднее окно жена тоже открывала. Закрываем окна перед выездом на трассу, и тут сзади - "Хрясь!" и "аааааа.... писюлька улетела!" Рамки с сеточками были разумеется сняты - ночь на дворе, крепление это вверху болталось туда-сюда как... писюлька, попало в щель между стеклом и рамкой окна, вылетело из креплений и тю-тю. И что характерно, это "тю-тю" было не в сторону салона, а совсем наоборот. Ну че, машину на обочину, фонарь в руки. Прикинул место между "хрясь" и "ааааааа", вроде далеко не должна была улететь, только со светофора трогались. Минут пятнадцать шарил в траве под удивленными взглядами проезжающих мимо. Хотел уже плюнуть и не развлекать дальше аборигенов, но нашлась таки пропажа. Поснимал с окон и все остальные подальше от приключений. И это штатная конструкция от производителя ихнеймарки.... Ну вот казалось бы, чего проще - сделать нормальное крепление, или вообще убирать шторку в дверь как в супербе или ауди, так нет, выпендрились со своей фигней.
Olegoff
Ну как всегда, тема нужная и актуальная.
Олег, надеюсь Вы не будете против, если я немного добавлю / дополню или прокомментирую Ваши слова.
Естественно я уверен, что Вы именно это имели ввиду, когда писали сообщение, но я бы хотел немного ПОБОЛЬШЕ уделить внимания на некоторые вещи.
И так начнём...
Если близко срок очередного ТО (по календарному сроку или пробегу с учетом пути следования и поездок на месте), то имеет смысл его пройти (даже несколько досрочно).
Настоятельно рекомендую не откладывать визит к дилеру на последний момент. Решение посетить СТО за 1-2 дня до выезда иногда приводит к тому, что поездка откладывается на неопределённый срок или вообще отменяется, как вариант по причине того, что-то сломали или не сделали как положено. Думаю, что запас в 7-10 дней до выезда должен быть. Ну и так для наглядного как говорится примера - http://ffclub.ru/topic/55718/jump_8460/ … ry15878815 (достаточно для ознакомления прочитать лишь первый абзац)
Если есть какая-либо автомобильная болячка до ремонта которой руки раньше не доходили - лучше ее устранить до поездки (ну, например, неправильное схождение, развал, грыжи на резине, доживающий последние километры ступичный подшипник...
Опять же крайне не рекомендую делать в последний момент. Если Вы уж решили поменять / отремонтировать важный узел, то обязательно должно быть время перед поездкой на так сказать тестирование и проверку проведенного ремонта. Бывает так, что вроде бы и запчасти куплены в фирменном магазине и делали у проверенных мастеров, а на выходе имеем "проблему". И не важно с чем это связано с бракованной деталью или человеческим фактором. Из своего опыта могу сказать, что банальная замена масла, чуть не привела к срыву поездки так как при проведении предыдущего ТО масляный фильтр закрутили так, что потом пришлось изрядно "попотеть" для его демонтажа. Так, что наверное не ошибусь если скажу, что любой ремонт должен проводиться с должным запасом по времени, даже если он на первый взгляд не значительный.
Хорошо-бы перед поездкой проверить уровни технических жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость, стеклоомыватель) и восполнить потери до уровней, предписанных изготовителем
Я бы сказал, что сделать это не "хорошо бы" а просто НЕОБХОДИМО!!!
Если в ходе осмотра вы обнаружили потерю (особенно если уровень упал резко) любой тех. жидкости обязательно нужно выяснить причину.
Как многие я начинаю готовить авто заранее. За сколько по времени? Ну не могу точно сказать так как периодически провожу плановый осмотр. Регулярно делаю диагностику даже если ничего не беспокоит, благо ничего для этого не нужно, всё необходимое имеется в наличии.
Чтобы хотел порекомендовать всем кто собирается в путешествие на авто.
1. Как и писал выше любой даже не значительный ремонт делать заранее.
2. Перед поездкой за 15-20 дней осмотреть авто на смотровой яме или подъемнике на выявление возможных неисправностей. На авто с кондиционером (а таких значительное большинство) убедится в чистоте радиаторов и наличию достаточного кол-ва хладагента, а так же желательно заменить фильтр салона, особенно если давно не меняли и с момента последней замены прошло больше 15 000км.
3. За 2-3 дня КОНТРОЛЬНАЯ проверка Всего и Вся!!! (Жидкости, давление в колёсах, инструмента). Если с момента крайнего осмотра (п.2) вам приходилось "ползать на брюхе", ездить с перегрузом или просто подвеска срабатывала "на пробой", то рекомендовал бы ещё раз провести осмотр авто снизу.
3. За 1-2 дня мойка авто, нанесение "химии" на кузов и стекла (по желанию), а главное СТЁКОЛ изнутри!!!
Ну вот пожалуй и всё.
OlegoffНу как всегда, тема нужная и актуальная.Олег, надеюсь Вы не будете против, если я немного добавлю / дополню или прокомментирую Ваши слова.Естественно я уверен, что Вы именно это имели ввиду, когда писали сообщение, но я бы хотел немного ПОБОЛЬШЕ уделить внимания на некоторые вещи.
Ну это же не мой личный блог. Это свободная тема и здесь приветствуются любые советы, мнения и опыт.
К стати. В моей практике тоже было "попадалово" из за разгильдяйства мастеров на ТО (а самое обидное, что это был заслуживающий доверие альтернативный сервис, костяк которого составляли хорошо знакомые мне лучшие инженеры, диагностики и мастера, ушедшие от официалов). В сезоне 2014 за пару недель до поездки прошел там малое нечетное ТО. И надо же по дороге к морю в районе 60-х километров М4, машинка выдает всегда вызывающий холодок на спине звуковой сигнал неисправности и зажигает гирлянду красных огней Чек, ABC, ASR, ESP и т.п., машина слегка теряет в тяге, и резко до клевка сбрасывает обороты под сброс газа. Хорошо мне симптомы этого были хорошо известны. Так ведет себя машина, когда блок управления дроссельной заслонкой теряет данные о крайних положениях заслонки. Но. Это уже было пролечено пару месяцев назад заменой блока ДЗ! Ну поскольку Фольксваген Туран это компьютер на колесах, по компьютерному и поступил. Остановился и перезагрузил систему, в смысле выключил зажигание и вытащил ключ минут на 7. Помогло до приезда на место, но потом еще раза 4 глюк повторялся и затем изчез безвозвратно. Анализ ситуации выявил причину, которая оказалась банальной. На ТО перелили моторное масло выше максимального уровня, которое через вентиляцию картера пошло во впускной коллектор и залило ДЗ. В поездке коллектор продулся, масло подугорело до нормального уровня, а работа узла ДЗ нормализовалась автокалибровкой. Вот так бывает.
Отредактировано Olegoff (22-12-2016 13:18:31)
Продолжаю колхозинг. На этот раз - крепление автонавигатора. Продолжаю, извините, пользоваться китайским портативным автонавигатором на базе уже забытых предшественников планшетов - компьютеров КПК. Но идея равным образом может подойти для тех, кто в качестве автонавигатора пользуется смартфоном.
На присоске к стеклу на Фольксваген Туран машинке стало крепить зело неудобно. На этом маленьком автобусе панорамное стекло с большим наклоном. Идея - прищепка за край приборной панели. Конструкция адаптированна к имеющимся материалам. Забегая вперед, скажу, что работа с жестью и тонким металлом оказалась совсем не сложной.
Итак. Материалы: картон для прикидочного шаблона, кровельная жесть для рабочего шаблона (шаблон на фото - обмотанная черной изолентой конструкция), хомут-стяжка толщиной 1.5 мм (приобретена в отделе крепежа для деревянного бруса), пластиковая площадка под присоску, кусок карпета, кусок мягкой замши, клей "Момент" прозрачный.
По рабочему шаблону металлическая полоса изогнута и обрезана.
После примерки и корректировки по месту, внутренняя поверхность оклеена тонкой замшей. Наружная часть оклеена карпетом с припуском 3 мм для прикрытия боковин.
Площадка приклеена двусторонним скотчем.
Ходовые испытания крепления навигатора прошли успешно. За счет фрикционных свойств замши крепление стоит монолитно: не соскальзывает и не дрожит.
Следующий колхозинг категории "очумелые ручки". На этот раз жертвой пал вещевой ящик под водительским сиденьем. Основной идеей было упорядочить хранение и быстрое извлечение не часто используемого оборудования. Итак, строим органайзер.
Материалы проще простого: плотный картон, клей ПВА Столяр, карпет, ворсовая застежка.
Для начала склеил коробку в размер ящика.
Затем разделители, чтобы вещи не болтались по органайзеру. Стационарные места получили навигатор и рации. Для навигатора сделал специальный ложемент, чтобы надежно лежал и легко доставался и укладывался на ощупь.
Получилось примерно такое наполнение.
В реале получилось так.
Получилось примерно такое наполнение.
Хороший ящичек получился.
Ни в коей мере не умаляя достоинств очумелых ручек, замечу только что место хранения электроники - вопрос религии. Я, к примеру, ни присосочные цацки (большая тройка - навигатор, регистратор, радар-детектор), ни рации никогда в машине не оставляю. Зимой по понятным причинам, а в остальное время чтобы не искушать маргиналов. Даже если место хранения скрыто, факт хранения в машине любой может понять по вашим действиям между остановкой и выходом из машины. Под их хранение купил небольшую фотосумочку с отделениями как раз по числу и размеру девайсов. Был печальный опыт, к счастью не мой - у друзей уперли все что было в бардачке. Даже стекло не били - жигули классика, замок отверткой провернули.
Ну это я так, в качестве лирической имхи, а так да, ящички и полочки вещь полезная и красивая.
Olegoff
Ради любопытства - ведь все эти доработки требуют не только желания, но и достаточно большого количества времени и места для проведения работ. Как семья относится к такой увлеченности? И где все это делается -в гараже или дома?
Тыгдым
Ну, исходя из того, что априори в машине остаются хоть какие съемные устройства, влезть в машину могут даже если их фактически нет. тут уж уноси - не уноси, ничего не поможет - замена разбитых стекол тоже дорогое удовольствие. Потому только превентив: ничего не оставлять на виду, потому и ящички и быстросъемные крепления. Исключение только регистратор - спрятан за зеркалом и игрушкой - висит на разных машинах уже 4 года.
Немосквичка
Гараж? Так это же настоящая "мужская берлога"! По мнению семьи ничего быть не может быть опаснее. Ну вы понимаете ...
Потому для мусороемких работ в мое распоряжение предоставлена огромная лоджия (около 5 кв.м. и квадратная в плане), до отделки которой еще не дошли руки (может в сезоне 2017 в отпуск не поедем и тогда ... сделаю что-то типа летней чайной беседки - мастерской - склада - все в одном флаконе - над проектированием голову сломаешь). Правда пока только в теплое время. Ну а сейчас в моем распоряжении примерно такого же размера прихожая-холл.
Отредактировано Olegoff (24-12-2016 18:25:58)
Ну вы понимаете ..
Понимаю [взломанный сайт] потому и спросила [взломанный сайт]
огромная лоджия (около 5 кв.м. и квадратная в плане),
примерно такого же размера прихожая-холл.
ну,это есть место развернуться, согласна Просто я вот представила в нашей квартире такую деятельность Это же вся квартирная жизнь остановится [взломанный сайт]
Вы здесь » Форум Анапы и других городов Черного моря » К морю на автомобиле » Готовим автомобиль к поездке‡Советы, мелочи, доработки&