О навигации... из своего опыта я Я-Навигатору в кач-ве единственного не доверяю, хотя пробки на нем (почти) самые актуальные. Мой сетап выглядит несколько 'тяжеловесно', но надежно, тем более, если ехать в одиночку или с вечно спящим штурманом .
Маршрут заранее программируется в приложении Garmin Basecamp и закачивается в навигатор Garmin. Дело это для новичка достаточно непростое, но позволяет иметь все варианты маршрута с объездами в виде отдельных треков. Использую Гармин в кач-ве доп-экрана если другой навигатор начинает дурить и строить маршрут абы как. Понятно, что для этой задачи нужны ПК и навигатор от Гармина. К слову, в прошлом году Гармин с последней версией своих карт неплохо отработал на М4 до Анапы, но он так запутался в станице Ленинградской, что мое доверие отчасти потерял. Зато заранее забитый в него, к примеру, объезд Тимашевска сильно помог в соориентироваться в темное время суток. В нем можно вручную понаставить путевых точек (кормежка, АЗС, проблемные места и прочее), что тоже весьма полезно. Они будут видны на экранчике, но предупреждать о них голосом дивайс не будет. Если путевые точки создать грамотно, то, в принципе, фрагменты маршрута можно строить и по ним. Беда только в том, что если вы случайно поставили путевую точку на встречной полосе, то Гармин может нафлудить с маршрутом. Эта работа требует времени и навыка (софт бесплатный, но не совсем интуитивно понятный), и в принципе можно было бы ехать только на Гармине.... но с пробками у него ну никак.
Я-Навигатор запущен на телефоне, и исключительно для пробок. В то же время на третьем экране у меня постоянно открыто приложение mapsme. Не рекламирую его, но оно с каждым годом становится все лучше. Карты загружаются заранее, пробки показывает (при наличии сотовой связи), жрет немного траффика. В нем у меня пробиты все метки - заправки, еда, съезды на объездные дорожки, посты и засады. Метки можно перекидывать на разные дивайсы, что удобно. Маршрут можно строить, но только через одну промежуточную точку - это минус. Детализация карт - ИМХО - лучшая из всего, что я видел.
Так и еду с тремя рабочими экранами. Благо, места на торпеде хватает. Если ехать со штурманом, то можно по пути туда натыкать метки (засады, плохая дорога, фирменные заправки, кафе) - обратно уже проще ехать.
Отдельная тема - где и как все это железо крепить. Безопасность превыше всего, поэтому железки эти не должны перекрывать подушки безопасности и мешать обзору. Об этом тоже надо помнить!